Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Спектакль: "ПроЯвления любви"
 
Придя к выводу, что успех проектов «День Радио» и «День Выборов» во многом вызван тем, что это – современные пьесы, с современной тематикой и написанные современным, сегодняшним языком, мы решили заняться продвижением на сцену новой российской драматургии в постановке молодых режиссеров. И первым в этом качестве был приглашен тандем Ксения Драгунская – Ольга Субботина.


Драматург К. Драгунская ("Секрет русского камамбера", "Ощущение бороды", "Яблочный Вор") как никто умеет рассказать просто о самом сложном – о дружбе, о любви, о ревности, которые в этой пьесе сплелись в тугой узел. А еще она нашла беспроигрышный ход: герои пьесы - актеры, которые все время что-то играют, репетируют, пробуются в фильмы и сериалы. И фрагменты этих спектаклей или фильмов неожиданным контрапунктом входят в ткань пьесы.
Поэтому простая и забавная история про двух молодых артистов, одновременно влюбившихся в эксцентричную девушку-монтировщицу, начиная отражаться в зеркалах сюжетов Достоевского и Шекспира, Пастернака и Бёлля, вдруг приобретает неожиданные объем и глубину.

А режиссер О. Субботина («Шопинг & Fucking», «Ощущение бороды», «Половое покрытие», «А – это другая») устраивает изысканно-ироничную игру в театр, почти капустник, но умный и тонкий. Гримерка за секунду превращается в деревенский дом, репетиционный зал – в театральный буфет, сцена, на которой играют шекспировскую комедию – в кладбище, а артисты за полтора часа успевают сыграть по десятку персонажей каждый.

И, конечно, настоящее украшение спектакля - исполнители главных ролей. Сцены из «Идиота» и «Доктора Живаго», как их играют Павел Майков и Евгений Стычкин, стали кульминациями спектакля. Сложно было даже представить, что современные актеры, привыкшие к поверхностной и беглой манере игры, востребованной в сериалах, вдруг смогут так глубоко и с таким основательным мастерством погрузиться в классический материал.
А первая исполнительница главной женской роли Амалия Мордвинова сотворила маленькое театральное чудо, сделав роль (которой, кстати, в пьесе-то не было, о ее персонаже только говорили) буквально из ничего – из десяти реплик… из нескольких безмолвных проходов… из взглядов… из песни, которую она сама написала и пела так, что зал замирал…

Ксения Алферова, заменившая в октябре 2005 года ушедшую в декретный отпуск Амалию, на глазах выросла в этой роли из обаятельной дебютантки в тонкую и глубокую актрису. Очень разными, но оба очень яркими были в 2006 году – дебют Ирины Рахмановой, а в 2009 - Агнии Кузнецовой.

А вот, что писали критики о спектакле и об артистах:

«…Многие режиссеры ставили Драгунскую, но никто из них, как Субботина, не сочинял свой сценический язык». (Е. Ковальская, «Афиша»).

«…Зал хохочет. Но страсти в любовном треугольнике разыгрываются нешуточные, и актеры, кстати, прекрасно выдерживают эту тревожную, напряженную линию…». (Журнал «Тайм Аут»).

«…Их судьбы неразрывно связаны, или скорее даже превращаются в одну общую на всех троих судьбу; застенчивый романтический юноша и всеобщий любимец-балагур по-разному проявляют свои чувства к одной женщине. Но кому отдаст предпочтение она, так и останется загадкой». (Журнал «ГДЕ»).

«…Драгунская определяет героям двойников-персонажей из великой литературы. И – можно сказать с уверенностью – это действительно стоящие работы. Взглянуть на Майкова-Мышкина и Стычкина-Рогожина по-настоящему интересно…».

Анна Гордеева, газета «Время».
 

© 2010 - 2011
Design by Александр Гаргалык