Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Агния Кузнецова: "Людям нравится зло. Оно очень привлекательно"
 
Агния Кузнецова снялась в главной женской роли в самом скандальном фильме Алексея Балабанова «Груз-200» . По этой работе ее обычно узнают иностранцы. Также она была одной из трех подружек, которые рассказали, что такое «быть девочкой», сыграв в картине «Все умрут, а я останусь». Именно в этом образе ее знают школьники. Пенсионерам же она больше знакома по сериалам. На подходе и новые работы с ее участием — страшилка «Фобос. Клуб страха» и телевизионный фильм «Индус» . Агния дала интервью журналисту РуДата, в котором рассказала о том, по какой причине не любит фильмы со спецэффектами, а также о своей привычке к внезапной перемене мест.

 
  
 
Добрый день, Агния! Ты сказала, что у тебя сейчас идут съемки. Это сериал «Индус»?

Да, съемки у нас сейчас заканчиваются. В этой работе я играю девушку, влюбленную в главного героя, Егора Бероева . В общем, про любовь там все.

А в новом году выходит фильм «Фобос. Клуб страха». Я посмотрела трейлер, и мне это показалось, что это похоже на картины типа «Крика».

На самом деле, это очень смешной фильм. Мы с коллегами, снимавшимися в нем, видели его часть, и очень смеялись. У нас, естественно, были какие-то свои ассоциации, вспоминали, как это снимали. По-моему, это черная молодежная комедия-бродилка. Но это точно не фильм ужасов и не триллер.

В России периодически пытаются снимать что-то в роде хоррора. Например, тот же «Путевой обходчик» . Этот фильм того же рода?

На самом деле, там очень много юмора. Это не серьезный фильм ужасов. Вряд ли он может кого-то испугать, да и цели такой не было. Это больше развлекательная история.

Фильм продюсирует Федор Бондарчук. Видимо, он пойдет в широком прокате. Это коммерческое кино. Но фильмы, в которых ты снимались, в большей степени арт-хаусные…

Я особо не выбираю. Хороших предложений не так много. Но, конечно, арт-хаус мне нравится значительно больше. Он более многослойный. Коммерческое кино рассчитано на более широкую аудиторию, а чем больше аудитория, тем все примитивнее, потому что делается для какого-то среднего зрителя. Но у него есть огромный плюс — это широкий прокат, что очень приятно.

Под настроение, в хорошей компании я, к примеру, могу посмотреть в кино даже какой-нибудь заведомый бред. И мне кажется, что коммерческое кино — это своеобразный аттракцион.

Да, там стрелялки, спецэффекты, компьютерная графика, которая творит чудеса…

 
  
 
… фильм получается похожим на мультик или компьютерную игру…

Но меня такое кино не интересует, мне скучно его смотреть. Меня нельзя удивить никакими спецэффектами. Мне нравятся только мультфильмы в 3D. Недавно посмотрела «Рождественскую историю» . Она неплохая, вот только финал подкачал — абсолютно попсовый, проамериканский, все слишком упрощено.

Почему ты говоришь, что тебя ничем нельзя удивить. Ты так много всего видела?

Нет. Просто я равнодушна к спецэффектам. Меня может зацепить история или красивый кадр, но никак не графика. Иногда графика и слишком большое количество шума меня даже раздражают.

Тогда какое же кино ты смотришь?

Я люблю пересматривать старые фильмы. Новые, современную мишуру не особо. Скорее мне по вкусу Тарковский . Когда есть настроение, пересматриваю какую-нибудь его ленту. Чаще всего это «Зеркало» и «Сталкер» .

А новые фильмы не смотришь совсем?

Очень мало

Ты не видела «Безумный спецназ»?

Нет, и не пойду на что-то подобное.

Почему?

Не люблю американские фильмы.

Только потому, то их сделали американцы???

Нет. В этом есть определенный менталитет. Кроме, может быть, Тима Бёртона . Вот на него я сто процентов схожу. Это художник, у него свой взгляд. А «Безумный спецназ» — это хорошая продукция, и не более. В кино я все-таки хочу смотреть что-то похожее на искусство.

Агния, ты приехала в Москву из Новосибирска. Не страшно было? Долго решалась?

Я приехала с папой, поступала сразу во все театральные вузы. Меня приняли в три места, выбрала Щуку .

У тебя были какие-то другие варианты в выборе профессии?

Когда мне было лет 13-14, я хотела быть рок-звездой, чтобы была какая-нибудь трэшевая, андеграундная музыка. Но у меня не хватало терпения. Мой папа играет на всех музыкальных инструментах, научился этому сам. И вот меня пытались сажать за фортепьяно. Потом хотели, чтобы я играла на гитаре, — но я левша, и мне все мешает. Ничего не вышло. Потому никаких вариантов больше и не было.

Что-то еще есть в твоей жизни, помимо игры в кино и театре?

Читать книжки ведь не считается хобби? В последнее время мне нравится читать автобиографии. Мне нравится читать и понимать, как эти люди думают, как видят те или иные вещи. Мне нравится читать книги людей, которых я знаю. Например, Золотухина или Ланового . Я же с ними работала! А у того же Золотухина можно прочесть всю историю Театра на Таганке ! Такие книги — это целая страница в моей жизни. В современной художественной литературе я не очень разбираюсь. Может быть только, недавно прочла Захара Прилепина . У него есть шикарный роман «Санька», по нему даже хотели снять кино. Но я считаю, что все-таки лучше латать дыры и читать классику. Мне очень нравится немецкая литература — Герман Гессе, Бёлль , все, что связано с немецкой драматургией, даже современной. А с русскими авторами все очень просто, — это Достоевский, Толстой и Пушкин .

 
  
 
Правда ли, что Сергей Маковецкий и Евгений Миронов отказались играть в «Грузе-200», когда прочли сценарий?

Я не знаю подробностей, но по факту — да, они отказались.
Кстати, этот фильм — самое страшное русской кино за последнее время. Но это не мое мнение. О таком восприятии я слышу от обычных зрителей, и от своих знакомых. Но мне-то это не страшно, я к этому спокойно отношусь.

Потому что ты относишься к этому, как к киношной реальности?

Конечно. И хотя мне приятно узнавать о том, что после просмотра этого фильма взрослые мужчины уходят в запой или не могут ночью уснуть — значит, кино зацепило, — но мне это очень странно.

Многие кинематографисты очень негативно отнеслись к этой картине…

На самом деле зло людям очень нравится, они в восторге от него. И пускай они его обсуждают и ругают, но правда в том, что внутри себя они при этом испытывают невероятный экстаз.
Я не понимаю, почему все так ополчились на Балабанова. Разве никто раньше не знал этого человека??? Его интересуют низменные процессы, отрицательный герой, бандиты, нестандартные личности. Он не любит снимать простых людей. Ему нравится наблюдать процесс распада человеческой личности на протяжении фильма. Возьмите тот же «Морфий» , — это же процесс, ведущий в бездну.

Ты экстремальный человек? Можешь в течение дня принять какое-то решение и броситься его воплощать?

Я могу решить, что мне нужно сменить обстановку, и тут же уехать в другой город. Это случается, когда я чувствую, что мне это необходимо. Из-за этого, конечно, бывают и проблемы…
А еще я терпеть не могу ждать. Хотя вся актерская профессия состоит из ожидания: ждешь, когда ты пойдешь в кадр, ждешь, когда из него выйдешь, ждешь, когда закончится спектакль, потому что все равно каждый раз страшно выходить на сцену.

Корреспондент Евгения Гутникова
специально для www.rudata.ru
30 декабря 2009 года
 

© 2010 - 2011
Design by Александр Гаргалык